

История создания
Счетная палата Псковской области создана в соответствии с Законом Псковской области «О Счетной палате Псковской области» от 16.10.2006 года № 588-ОЗ, наделена статусом юридического лица, является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, подотчетным Псковскому областному Собранию депутатов.
Официальной датой создания Счетной палаты Псковской области является дата регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц - 14 марта 2007 года.
С момента образования Счетную палату Псковской области возглавляет Хохлова Марина Николаевна.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» в декабре 2011 года в действующий закон области «О Счетной палате Псковской области», принятый в 2006 году, были внесены изменения связанные с принятием новых управленческих решений и структурной адаптацией к новой методологической базе.
Вместо отдела контроля в производственной сфере, отдела анализа и финансовой экспертизы, отдела бюджетных проверок образован аппарат, в который вошли государственные гражданские служащие - инспекторы, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного контроля. Структурно в аппарат был включен отдел правового, финансового и кадрового обеспечения.
В целях систематизации работы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в декабре 2011 года были разработаны и введены в действие «Временные стандарты внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты Псковской области». Были установлены требования к содержанию стандартов Счетной палаты, организации разработки стандартов, порядок внесения изменений в стандарты и признание их утратившими силу.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, законодательством области.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Полномочиями Счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств области;
8) анализ бюджетного процесса в области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областное Собрание депутатов и Губернатору области;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития области;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
В составе Счетной палаты области работают три аудиторских направления:
- экспертно-аналитическая деятельность; контроль за финансированием и исполнением областного бюджета;
- контрольная деятельность в производственной сфере;
- контрольная деятельность в бюджетной сфере.
Счетная палата области сотрудничает со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), региональными и муниципальными контрольно-счетными органами.
В своей деятельности Счетная палата области активно сотрудничает с УМВД по Псковской области, прокуратурой области и Следственным управлением Следственного комитета РФ по Псковской области.
Счетная палата оказывает практическую помощь муниципальным контрольно-счетными органам.