

Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2024 год Администрации Плюсского района
Информация о контрольном мероприятии
Наименование контрольного мероприятия: Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2024 год Администрации Плюсского района.
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.1 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2025 год, приказ Счетной палаты области от 19.02.2025 года № 76 о/д.
Наименование объектов контроля: Администрация Плюсского муниципального округа.
Проверяемый период: 2024 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка и анализ отдельных показателей исполнения бюджета по доходам, расходам и показателей результативности исполнения муниципальных программ и национальных (региональных) проектов.
Соответствие показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета. Соответствие отчетности установленным требованиям по составу, содержанию и срокам представления.
Проверка годовой бюджетной отчетности в части соблюдения порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Результаты проведения мероприятия:
Исполнение по доходам, администрируемым Администрацией Плюсского района, за 2024 год, составило 14228,9 тыс. рублей, или 55,6% от утвержденных плановых назначений (25564,4 тыс. рублей).
Исполнение по расходам составило 246791,0 тыс. рублей или 72,5% к уточнённым бюджетным назначениям (340334,9 тыс. рублей), не исполнено 93543,9 тыс. рублей.
Расходование бюджетных средств в 2024 году осуществлялось Администрацией района в рамках реализации восьми муниципальных программ района и непрограммных направлений.
Наибольшее неисполнение образовалось по муниципальным программам:
- «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования» в сумме 73796,8 тыс. рублей в связи с продлением сроков выполнения работ по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Центр культурного развития» на 2025 год;
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования» в сумме 15997,6 тыс. рублей. Наибольшее неисполнение в сумме 13547,4 тыс. рублей обусловлено тем, что сроки выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам на разработку проектно-сметной документации и проведение государственных экспертиз по двум объектам приходятся на 2025 год.
Бюджетная отчетность Администрации района за 2024 год составлена с нарушениями требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
При проверке установлены факты нарушения бюджетного законодательства:
- принципа полноты отражения доходов, установленного статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, а именно: неотражение в бюджете плановых сумм по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества;
- пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, утвержденного нормативным правовым актом Администрации района;
- пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в части приведения в соответствие с решением о бюджете муниципальных программ Плюсского района в установленные сроки;
- пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части ненаправления бюджетных ассигнований дорожного фонда, не использованных в текущем финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году;
- статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия осуществления внутреннего финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия
Счетной палатой области по результатам проверки направлено в адрес Главы Плюсского муниципального округа представление с предложениями по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия
По результатам рассмотрения представления Администрацией округа замечания взяты на контроль и исполнение. Определены сроки разработки Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и Порядка осуществления внутреннего финансового аудита. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностное лицо Администрации округа привлечено к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.