

Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2024 год Администрации Струго-Красненского муниципального округа
Информация о контрольном мероприятии
Наименование контрольного мероприятия: Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2024 год Администрации Струго-Красненского муниципального округа.
Основание для проведения контрольного мероприятия: приказ Счетной палаты области от 10.03.2025 года №103 о/д, пункт 4.1. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2025 год.
Наименование объектов контроля: Администрация Струго-Красненского муниципального округа.
Предмет контрольного мероприятия:
Соответствие бюджетной отчетности установленным требованиям по составу, содержанию и срокам представления.
Соответствие показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Анализ отдельных показателей исполнения бюджета по доходам, расходам и показателей исполнения муниципальных программ и национальных (региональных) проектов.
Проверка годовой бюджетной отчетности в части соблюдения порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Результаты контрольного мероприятия:
По содержанию годовая бюджетная отчетность Администрации Струго-Красненского муниципального округа за 2024 год составлена с нарушением требований «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
При проверке установлены факты нарушения бюджетного законодательства:
- нарушения требований статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа, утвержденной в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством РФ;
- нарушение требований статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части направления бюджетных ассигнований дорожного фонда, не использованных в текущем финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году;
- нарушение требований статьи 79 Бюджетного кодекса РФ в части принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Главой Струго-Красненского муниципального округа в форме проекта постановления;
- нарушения требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия осуществления внутреннего финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.
Проверкой установлены нарушения требований пунктов 131, 132, 141.1, 143, -144 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, в части ведения учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств к распределению, доведенных бюджетных ассигнований, бюджетных ассигнований к распределению и принимаемых обязательств на соответствующих счетах санкционирования расходов.
Поступления по доходам за 2024 год, администрируемым Администрацией округа, составили 7766,9 тыс. рублей или 12,8% от утвержденных плановых назначений (60908,7 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по расходам составило 178918,6 тыс. рублей или 84,3% к годовым плановым назначениям (212149,7 тыс. рублей), сумма неисполненных назначений составила 33231,1 тыс. рублей.
Расходование бюджетных средств в 2024 году осуществлялось Администрацией округа по десяти муниципальным программам Струго-Красненского муниципального округа.
Наибольшие суммы неисполненных назначений образовались по муниципальным программам:
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства Струго-Красненского муниципального округа» в сумме 12208,5 тыс. рублей. Наибольший объем неосвоенных бюджетных средств сложился:
- по расходам на разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту «Реконструкция станции 2-ого подъема в р. п. Струги Красные» на сумму 4466,1 тыс. рублей, в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ;
- на уличное освещение, на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (несанкционированные свалки) на общую сумму 2034,0 тыс. рублей - кредиторская задолженность;
- на мероприятия по изготовлению проектно-сметной документации по рекультивации объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр размещения отходов, на сумму 2097,5 тыс. рублей - подрядчиком не получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
- на проведение конкурса среди территориальных общественных самоуправлений округа с целью повышения эффективности их работы (областная субсидия) на сумму 771,0 тыс. рублей - Администрацией округа соглашение о предоставлении из бюджета Псковской области бюджету Струго-Красненского муниципального округа субсидии на реализацию данных мероприятий не заключалось.
«Развитие транспортного обслуживания населения на территории Струго-Красненского муниципального округа» в сумме 10461,1 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение в сумме 10460,5 тыс. рублей образовалось при осуществлении расходов на содержание автомобильных дорог и мостов в границах населенных пунктов, что обусловлено следующими причинами: наличием кредиторской задолженности; в связи с нарушением подрядчиками сроков выполнения работ; договоры на проведение дорожных работ заключались по мере возникновения необходимости.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия
Счетной палатой с целью устранения выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности должностных лиц в адрес Главы Струго-Красненского муниципального округа направлено представление.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия
-