

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета Бежаницкого муниципального округа за 1 квартал 2025 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета Бежаницкого муниципального округа
за 1 квартал 2025 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2025 год, приказ Счетной палаты Псковской области от 05.05.2025 № 227 о/д.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета Бежаницкого муниципального округа.
3. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступления доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных (региональных) проектов, муниципальных программ округа.
3.4. Анализ объемов и динамики дебиторской и кредиторской задолженности.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга.
4. Объект экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Бежаницкого муниципального округа.
5. Исследуемый период: 1 квартал 2025 года.
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 05.05.2025 года.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведен анализ исполнения бюджета Бежаницкого муниципального округа на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета по состоянию на 1 апреля 2025 года, а также документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Администрации Бежаницкого муниципального округа. По результатам анализа исполнения бюджета подготовлено заключение.
8. Выводы:
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2025 год в отчете об исполнении бюджета округа (ф.0503117) на 01.04.2025 года составляют 360602,9 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета Бежаницкого муниципального округа на 2025 год, утвержденным решением Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа от 24.12.2024 года № 67 «О бюджете Бежаницкого муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в редакции от 11.03.2025 года № 101 (далее – решение о бюджете округа).
Поступление доходов в бюджет округа на 01.04.2025 года составило 83218,1 тыс. рублей или 23,1% к годовым назначениям.
В структуре доходов бюджета округа налоговые и неналоговые доходы составили 25835,5 тыс. рублей или 31,0% к общему объему поступивших доходов, безвозмездные поступления – 57382,6 тыс. рублей или 69,0% к общему объему поступивших доходов.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет округа за 1 квартал 2025 года (83218,1 тыс. рублей) исполнены на 100,0%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) на 01.04.2025 года в сумме 393796,3 тыс. рублей превышают на 4462,6 тыс. рублей утвержденный решением о бюджете общий объем расходов бюджета округа в сумме 389333,7 тыс. рублей. Показатели бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с получением уведомлений о дополнительном предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, на общую сумму 4462,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Бежаницкого муниципального округа на 1 апреля 2025 года исполнены в сумме 69432,6 тыс. рублей или на 17,6% к уточненным годовым значениям.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (17,6%) имеет место по четырем из десяти разделов классификации расходов бюджета: 1000 «Социальная политика» – 29,4%, 1100 «Физическая культура и спорт» – 29,1%, 0700 «Образование» – 24,4%.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по пяти разделам классификации расходов бюджета: 0200 «Национальная оборона» – 16,9%, 0100 «Общегосударственные вопросы» – 14,3%, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 10,9%, 0400 «Национальная экономика» – 3,4%, 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 1,2%.
Расходование бюджетных средств по разделу 1200 «Средства массовой информации» по состоянию на 01.04.2025 года не осуществлялось.
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета округа за 1 квартал 2025 года (80172,7 тыс. рублей) исполнены на 86,6%.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2025 год решением о бюджете округа не утверждены. Расходование бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в отчетном периоде не осуществлялось.
Первоначальной редакцией решения о бюджете округа на 2025 год объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Бежаницкого муниципального округа (далее – Дорожный фонд) утвержден в сумме 50037,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.04.2025 года объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2025 год составил 57276,6 тыс. рублей, в том числе неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда за 2024 год в сумме 7239,6 тыс. рублей (решение Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа от 11.03.2025 года № 101).
Исполнение Дорожного фонда за 1 квартал 2025 года по доходам составило 9187,1 тыс. рублей или 24,0% от плановой суммы доходов по источникам его формирования (50037,0 тыс. рублей).
Расходы по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» за 1 квартал 2025 года исполнены в сумме 1514,9 тыс. рублей (2,6% от годового плана).
Размер резервного фонда Администрации Бежаницкого муниципального округа (далее – резервный фонд) на 2025 год в решении о бюджете округа утвержден в сумме 2738,0 тыс. рублей, в том числе резервный фонд Администрации Бежаницкого муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 451,0 тыс. рублей.
В 1 квартале 2025 года средства резервного фонда израсходованы в сумме 330,2 тыс. рублей (12,1% от годовых назначений), в том числе средства резервного фонда Администрации Бежаницкого муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 239,2 тыс. рублей.
Решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на реализацию трех региональных проектов Псковской области: «Формирование комфортной городской среды», «Педагоги и наставники» и «Семейные ценности и инфраструктура культуры», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, которые входят в состав трех национальных проектов: «Инфраструктура для жизни», «Молодежь и дети» и «Семья», соответственно.
По данным Отчета об исполнении бюджета округа (ф.0503117-НП) на 01.04.2025 года на реализацию региональных проектов предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 19235,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 3138,6 тыс. рублей или 16,3% от утвержденных бюджетных назначений.
На реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», согласно показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 01.04.2025 года, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2894,3 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 2889,0 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств на реализацию регионального проекта в текущем периоде не производилось. Сроки выполнения работ по муниципальным контрактам, заключенным Администрацией округа с подрядчиками на выполнение работ по благоустройству общественной территории «р.п. Бежаницы, сквер у д.16 на ул. Смольной», установлены на II и III кварталы текущего года.
На реализацию регионального проекта «Педагоги и наставники» решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 13000,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 3138,5 тыс. рублей или 24,1% от утвержденных бюджетных назначений. Расходы произведены в пяти общеобразовательных организациях округа на выплату заработной платы советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и на выплату педагогическим работникам ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
На реализацию регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3341,5 тыс. рублей. В целях реализации регионального проекта Администрацией Бежаницкого муниципального округа в 1 квартале 2025 года заключены муниципальные контракты на поставку оборудования для муниципального музея на общую сумму 1002,9 тыс. рублей. Сроки поставки оборудования по муниципальным контрактам, заключенным Администрацией округа с поставщиками, установлены на II квартал текущего года.
Закупка товаров, работ и услуг для оснащения муниципального музея в рамках реализации регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» продолжена во 2 квартале 2025 года.
В 2025 году в Бежаницком муниципальном округе реализуется восемь муниципальных программ с общим объемом утвержденных бюджетных назначений в сумме 390804,6 тыс. рублей, что составляет 99,2% от общего объема расходов бюджета округа (393796,3 тыс. рублей). Кассовое исполнение по муниципальным программам за 1 квартал 2025 года составило 68937,9 тыс. рублей или 17,6% от уточненного годового плана.
Наибольший удельный вес в общем объеме утвержденных бюджетных назначений по расходам бюджета округа в разрезе муниципальных программ занимают бюджетные назначения по муниципальной программе «Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в Бежаницком муниципальном округе» – 189934,1 тыс. рублей или 48,6% к общему объему бюджетных назначений на реализацию муниципальных программ в 2025 году.
Уровень кассового исполнения ниже среднего (17,6%) сложился по пяти муниципальным программам: «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства Бежаницкого муниципального округа» (15,4%), «Обеспечение безопасности граждан на территории Бежаницкого муниципального округа» (13,2%), «Управление и обеспечение деятельности Администрации Бежаницкого муниципального округа, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в Бежаницком муниципальном округе» (13,1%), «Развитие транспортного обслуживания населения на территории Бежаницкого муниципального округа» (3,5%), «Содействие экономическому развитию инвестиционной привлекательности Бежаницкого муниципального округа» (0,6%).
По муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Бежаницкого муниципального округа», по состоянию на 01.04.2025 года, расходование бюджетных средств не осуществлялось. В рамках муниципальной программой реализуется региональный проект «Формирование комфортной городской среды».
Решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования на непрограммные расходы в сумме 2991,7 тыс. рублей, что составляет 0,8% в общем объеме расходов округа. Кассовое исполнение за 1 квартал 2025 года составило 494,7 тыс. рублей (16,5% от годового плана). Значительную часть в составе непрограммных расходов (91,5%) занимает резервный фонд Администрации Бежаницкого муниципального округа.
В соответствии с пунктом 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», представление Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) в составе отчетности за 1 квартал не предусмотрено.
Бюджет округа на 1 апреля 2025 года исполнен с профицитом в сумме 13785,5 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2025 года и на 01.04.2025 года муниципальный долг в Бежаницком муниципальном округе отсутствует.
В течение 1 квартала 2025 года бюджетные и коммерческие кредиты округом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Бежаницкого муниципального округа за 1 квартал 2025 года Председателю Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа и Главе Бежаницкого муниципального округа.