

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 1 квартал 2025 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 1 квартал 2025 года
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 24.04.2025 года № 197 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 22.12.2023 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Красногородский муниципальный округ», пункт 6.2. Плана работы Счетной палаты Псковской области на 2025 год.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 1 квартал 2025 года.
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Красногородского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 1 квартал 2025 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 24.04.2025г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Красногородского муниципального округа за 1 квартал 2025 года на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 1 апреля 2025 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Красногородского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2025 год в отчете об исполнении бюджета Красногородского муниципального округа (ф.0503117) на 01.04.2025 года (далее - отчет ф. 0503117) составляют 216492,2 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета Красногородского муниципального округа, утвержденным решением Собрания депутатов Красногородского муниципального округа от 27.12.2024 года №115 «Об утверждении бюджета Красногородского муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в редакции от 27.03.2025 года № 126 (далее – решение о бюджете) в сумме 216492,2 тыс.рублей.
Поступление доходов в бюджет Красногородского муниципального округа на 01.04.2025 года составило 51651,1 тыс. рублей или 23,9% к годовым назначениям.
В структуре доходов бюджета муниципального округа налоговые и неналоговые доходы составили 15199,5 тыс. рублей или 29,4% к общему объему доходов бюджета муниципального округа, безвозмездные поступления – 36451,6 тыс. рублей или 70,6% к общему объему доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 91,4% (13891,0 тыс.рублей), неналоговые поступления - 8,6% (1308,5 тыс.рублей).
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года увеличились на 6100,4 тыс.рублей (20%) и составили 36451,6 тыс. рублей или 23,6% от годовых назначений.
Показатели кассового плана бюджета Красногородского муниципального округа за 1 квартал 2025 года по поступлению доходов (51500,0 тыс. рублей) исполнены на 100,3 %.
Решением о бюджете бюджетные назначения по расходам на 2025 год утверждены в сумме 222372,2 тыс. рублей. Уточненные бюджетные назначения, согласно отчету ф.0503117, составили 222372,2 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по расходам, предусмотренным решением о бюджете.
Расходы бюджета Красногородского муниципального округа на 1 апреля 2025 года исполнены в сумме 49783,9 тыс. рублей или на 22,4% к бюджетным назначениям на 2025 год.
Исполнение по расходам выше среднего, чем по бюджету в целом (22,4%) имеет место по четырем из десяти разделов классификации расходов бюджета, по которым осуществлялось финансирование в отчетном периоде.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по пяти разделам: «Национальная оборона» - 13,0%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 10,5%, «Национальная экономика» - 6,6%, «Социальная политика» - 13,4% и «Физическая культура и спорт» - 21,2%. Исполнение по расходам по разделу «Охрана окружающей среды» не осуществлялось.
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета Красногородского муниципального округа по состоянию на 01.04.2025 года (49700,0 тыс. рублей) исполнены на 100,1%.
Общий объем бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства на 2025 год утвержден решением о бюджете в размере 1569,2 тыс.рублей. Согласно Отчету ф.0503117 расходы на исполнение публичных нормативных обязательств по коду вида расходов «312» «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» составили 350,3 тыс.рублей.
Согласно решению о бюджете, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Красногородского муниципального округа на 2025 год по состоянию на 01.04.2025 года составил 23260,0 тыс.рублей (далее - Дорожный фонд). Уточненные бюджетные назначения на расходы Дорожного фонда, согласно отчету об исполнении бюджета ф.0503117, составили 23260,0 тыс. рублей.
Сумма неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2024 году по состоянию на 01.01.2025 года составила 603,3 тыс.рублей С учетом неиспользованного остатка 2023 года сумма неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда составила: 4230,7 тыс.рублей (3627,4 (остаток 2023 года) + 603,3 (остаток 2024года)).
Исполнение по доходам Дорожного фонда за 1 квартал 2025 года по источникам его формирования составило 3707,0 тыс. рублей или 16,6% от запланированного годового объема доходов (22260,0 тыс. рублей).
Уточненный объем бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации муниципального округа составляет 270,0 тыс.рублей, исполнение отсутствует (0,0 %)
Решением о бюджете Красногородского муниципального округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию двух региональных проектов Псковской области: «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Инфраструктура для жизни» и регионального проекта «Педагоги и наставники», входящего в состав национального проекта «Молодежь и дети».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.04.2025 года годовые бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов предусмотрены в сумме 9163,3 тыс.рублей, кассовое исполнение на 01.04.2025 года, согласно отчету ф.0503117, составило - 1523,3 тыс.рублей или 16,6%, в том числе: 0,0 тыс. рублей (0,0%) на региональный проект «Формирование комфортной городской среды», при плановых назначениях в сумме 2114,3 тыс. рублей (субсидии из областного бюджета); 1523,3 тыс.рублей (25,0%) на региональный проект «Педагоги и наставники» при плановых назначениях в сумме 7049,0 тыс.рублей (иной межбюджетный трансферт из областного бюджета).
Решением о бюджете на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию семи муниципальных программ в общей сумме 222048,2 тыс. рублей или 99,9% от объёма расходов бюджета Красногородского муниципального округа.
Согласно отчету ф.0503117 уточнённые бюджетные назначения по расходам на 2025 год на муниципальные программы составили 222048,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение по муниципальным программам за 1 квартал 2025 года составило 49799,1 тыс. рублей (22,4 % от годового плана).
Наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме уточнённых бюджетных назначений по расходам предусмотрен на реализацию МП «Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, укрепление общественного здоровья в Красногородском муниципальном округе» - 98622,3 тыс. рублей или 44,4%.
Исполнение ниже среднего сложилось по четырем муниципальным программам, в том числе: «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности Красногородского муниципального округа Псковской области» - (0,0%), «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства Красногородского муниципального округа Псковской области» - (14,7%), «Развитие транспортного обслуживания населения на территории Красногородского муниципального округа Псковской области» - (6,7%), «Управление и обеспечение деятельности администрации Красногородского муниципального округа Псковской области, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом» - (21,8%).
Для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установлена периодичность представления - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Таким образом, на 1 апреля сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) Финансовым управлением Администрации Красногородского муниципального округа не предоставляются.
Бюджет Красногородского муниципального округа на 1 апреля 2025 года исполнен с профицитом в сумме 1867,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2025 года и на 01.04.2025 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Красногородский муниципальный округ» отсутствует.
В отчетном периоде бюджетные и коммерческие кредиты муниципальный округом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Красногородского муниципального округа за 1 квартал 2025 года Председателю Собрания депутатов Красногородского муниципального округа и Главе Красногородского муниципального округа.