Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за первое полугодие 2025 года
Отчет
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за первое полугодие 2025 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2025 год, приказ Счетной палаты области от 01.08.2025 года № 311 о/д.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ».
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа;
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа;
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа;
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа;
3.5 Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Локнянского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 1 полугодие 2025 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 04.08.2025 года;
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Локнянского муниципального округа на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 01 июля 2025 года, а также документов и материалов, представленных Финансовым управлением Администрации Локнянского округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Общий объем доходов бюджета Локнянского муниципального округа утвержден решением Собрания депутатов Локнянского муниципального округа от 25.12.2024 года № 227 «О бюджете Локнянского муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов» в редакции от 05.06.2025 № 278 (далее – решение о бюджете округа на 2025 год) в сумме 293504,4 тыс. рублей.
За 1 полугодие 2025 года доходы в бюджет округа поступили в сумме 151716,3 тыс. рублей (51,7%) и к аналогичному периоду 2024 года увеличились на 7994,2 тыс. рублей (на 5,6%). Налоговые доходы за 1 полугодие 2025 года исполнены в сумме 28146,8 тыс. рублей (42,9% к плану) и к уровню 1 полугодия 2024 года увеличились на 1484,3 тыс. рублей (на 5,6%), неналоговые доходы исполнены в сумме 2659,4 тыс. рублей (76,2% к плану) и к аналогичному периоду 2024 года увеличились 1270,4 тыс. рублей (на 91,5%), безвозмездные поступления исполнены в сумме 120910,1 тыс. рублей (53,9% к плану) и к аналогичному периоду 2024 года увеличились на 5239,4 тыс. рублей (на 4,5%).
Показатели кассового плана по доходам за 1 полугодие 2025 года исполнены на 115,7 процентов.
Бюджет Локнянского муниципального округа на 1июля 2025 года исполнен с профицитом в сумме 8201,9 тыс. рублей.
Бюджетные назначения по расходам утверждены в сумме 297508,3 тыс. рублей. Расходы бюджета округа на 01.07.2025 года исполнены в сумме 143514,4 тыс. рублей или на 48,2% к уточненному плану. Низкий уровень (менее 50%) исполнения расходов отмечается по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (47,3% к плану), «Национальная оборона» (46,0%), «Национальная экономика» (20,3%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (19,9%), «Физическая культура и спорт» (18,7%), не начато исполнение по разделу 1200 «Средства массовой информации».
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства решением о бюджете округа на 2025 год не утверждались.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда округа утвержден решением о бюджете на 2025 года в сумме 28461 тыс. рублей. На 01.07.2025 года бюджетные ассигнования дорожного фонда округа решением о бюджете (в ред. от 05.06.2025 № 278) увеличены на часть неиспользованного остатка 2024 года на сумму 852,0 тыс. рублей и составили 29313,0 тыс. рублей.
Исполнение дорожного фонда округа за 1 полугодие 2025 года по источникам его формирования составило 8019,7 тыс. рублей (28,2% от прогнозного плана).
Кассовые расходы по дорожному фонду округа за 1 полугодие 2025 года составили 5891,9 тыс. рублей (20,1 % от годовых назначений).
Резервный фонд Администрации Локнянского округа утвержден решением о бюджете округа на 2025 год в сумме 150,0 тыс. рублей. В 1 полугодии 2025 года на основании постановлений Администрации округа выделены средства в сумме 25,5 тыс. рублей и в полном объеме направлены на оказание материальной помощи гражданам, исполнение составило 17,0% к плановым назначениям.
На реализацию региональных проектов Псковской области «Педагоги и наставники» (национальный проект «Молодежь и дети») и «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Инфраструктура для жизни») решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 11954,8 тыс. рублей. За первое полугодие кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов составило 6309,8 тыс. рублей или 52,8% к годовому плану. По региональному проекту «Педагоги и наставники» исполнение составило 5481,9 тыс. рублей или 58,4% к плану (9386,0 тыс. рублей). По региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнение 827,9 тыс. рублей или 32,2% к плану (план 2568,8 тыс. рублей).
Решение о бюджете округа на 2025 год сформировано в программной структуре расходов на основе 9 муниципальных программ с объемом финансирования на общую сумму 295136,4 тыс. рублей. За 1 полугодие бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ составили 142596,1 тыс. рублей или 48,3% к плану.
Непрограммные расходы на 01.07.2025 года утверждены в сумме 2372,0 тыс. рублей. За 1 полугодие 2025 года расходы по непрограммным направлениям деятельности составили 918,3 тыс. рублей (38,7% к плану).
Дебиторская задолженность бюджета округа на 01.07.2025 года по сравнению с началом года увеличилась на 50609,7 тыс. рублей (6,9%) и составила 784524,7 тыс. рублей, из них просроченная задолженность числится в сумме 1383,1 тыс. рублей (по сравнению с началом года уменьшилась на 300,5 тыс. рублей или на 17,8%), долгосрочная задолженность отсутствует.
Кредиторская задолженность округа на 01.07.2025 года по сравнению с началом года увеличилась на 227,3 тыс. рублей (4,8%) и составила 4971,4 тыс. рублей, просроченная и долгосрочная задолженность отсутствуют.
По состоянию на 01 июля 2025 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Локнянский муниципальный округ» отсутствует. В течение первого полугодия 2025 года бюджетные и коммерческие кредиты округом не привлекались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлены факты невыполнение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в части составления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и Сведений формы 0503169 по дебиторской задолженности.
9. Предложения: Направить информацию о результатах экспертно-аналитического мероприятия Председателю Собрания депутатов Локнянского муниципального округа и Главе Локнянского муниципального округа с предложениями (рекомендациями) по устранению выявленных нарушений и недостатков.





