

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Плюсский муниципальный округ Псковской области» за 1 квартал 2025 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Плюсский муниципальный округ Псковской области»
за 1 квартал 2025 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2025 год, приказ Счетной палаты области от 29.04.2025 года № 218 о/д.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Плюсский муниципальный округ Псковской области».
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Плюсского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 1 квартал 2025 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 30.04.2025 г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Плюсского муниципального округа за 1 квартал 2025 года на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 1 апреля 2025 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Администрации Плюсского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2025 год в отчете об исполнении бюджета Плюсского муниципального округа (ф.0503117) на 01.04.2025 года составляют 359704,9 тыс. рублей, что на 184,1 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов «Плюсского муниципального округа» от 26.12.2024 года №45 «О бюджете муниципального образования «Плюсский муниципальный округ» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (в редакции от 31.03.2025 года №17) в сумме 359520,8 тыс. рублей (далее – решение о бюджете на 2025 год).
Указанное отклонение не соответствует требованиям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (с изменениями), согласно которым: в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по разделу «Доходы бюджета» отчета ф.0503117 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год в сумме плановых показателей доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете.
Поступление доходов в бюджет Плюсского муниципального округа на 01.04.2025 года составило 63568,5 тыс. рублей или 17,7% к годовым назначениям.
В структуре доходов бюджета округа налоговые и неналоговые доходы составили 19424,7 тыс. рублей или 30,6% к общему объему доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 87,5% (16999,0 тыс. рублей), неналоговые поступления – 12,5% (2425,7 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2025 года составили 44143,8 тыс. рублей или 24,4% от годовых назначений, удельный вес к общему объему поступивших доходов – 69,4%.
Показатели кассового плана бюджета Плюсского округа за 1 квартал 2025 года по доходам (57051,1 тыс. рублей) исполнены на 111,4 %.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета составили 359243,9 тыс. рублей, что на 184,1 тыс. рублей больше назначений, предусмотренных решением о бюджете округа в сумме 359059,8 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете округа. По основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации – в связи с получением уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, показатели сводной бюджетной росписи увеличены на общую сумму 184,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета Плюсского муниципального округа на 1 апреля 2025 года исполнены в сумме 64900,2 тыс. рублей или 18,1% к бюджетным назначениям на 2025 год.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (18,1%) имеет место по трем из одиннадцати разделов классификации расходов бюджета, по которым запланировано финансирование из бюджета округа в отчетном периоде.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по пяти разделам: «Национальная экономика» (8,7%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (7,3%), «Физическая культура и спорт» (7,0%), «Культура, кинематография» (4,8%) и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (1,1%).
Расходование бюджетных средств по разделам: «Национальная оборона», «Охрана окружающей среды» и «Обслуживание государственного (муниципального) долга» по состоянию на 01.04.2025 года не осуществлялось (0,0%).
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета Плюсского округа по состоянию на 01.04.2025 года (59193,7 тыс. рублей) исполнены на 109,6%.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2025 год в решении о бюджете округа утверждены в сумме 1695,4 тыс. рублей. Уточнённые назначения, согласно сводной бюджетной росписи, соответствуют решению о бюджете. За 1 квартал 2025 года исполнение составило 444,9 тыс. рублей (26,2% к уточнённым назначениям).
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Плюсского муниципального округа на 2025 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете округа в сумме 29527 тыс. рублей.
Неиспользованный остаток средств Дорожного фонда на 01.01.2025 года составил 11527,7 тыс. рублей. В течение 1 квартала 2025 года объем бюджетных ассигнований по расходам Дорожного фонда на 2025 год увеличен на сумму 500 тыс. рублей (за счет остатка средств муниципального Дорожного фонда, неиспользованного в 2024 году) и составил 30027,0 тыс. рублей. Увеличение на сумму 11027,7 тыс. рублей (11527,7 тыс. рублей – 500,0 тыс. рублей) не произведено.
Исполнение Дорожного фонда округа за 1 квартал 2025 года по доходам составило 4595,7 тыс. рублей или 15,6% от годового объема доходов.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» за 1 квартал 2025 года исполнены в сумме 2602,8 тыс. рублей или 8,7% к утвержденным годовым назначениям, из них расходы на осуществление дорожной деятельности утверждены решением о бюджете в размере 10399,0 тыс. рублей, (10295,0 тыс. рублей - средства областного бюджета и 104,0 тыс. рублей – средства бюджета округа), исполнение в отчетном периоде не осуществлялось (0,0%). По состоянию на 01.04.2025 года муниципальные контракты не заключены.
Следует отметить, что Приказом Комитета по финансам Псковской области от 28.12.2024 года №192 «Об утверждении перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, осуществляемых в рамках софинансирования к субсидиям, полученным из областного бюджета, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» отражение расходов местных бюджетов в рамках софинансирования к средствам субсидии муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности, полученным из областного бюджета, осуществляется по кодам целевых статьей расходов местного бюджета, аналогичных кодам целевых статей расходов за счет средств областного бюджета, а именно: хххххSД030. При этом, исходя из данных Отчета об исполнении бюджета округа (ф.0503117) на 01.04.2025 года, плановые расходы в рамках софинансирования к средствам субсидии в сумме 104,0 тыс. рублей отражены Администрацией округа по коду целевой статьи 06101WД030.
Размер резервных фондов Администрации округа на 2025 год решением о бюджете округа утвержден в сумме 391,0 тыс. рублей, расходы в 1 квартале 2025 года составили 25,0 тыс. рублей (6,4%).
Средства резервного фонда направлены на цели, предусмотренные Положением о резервном фонде по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Администрации Плюсского района 06.04.2011 года № 80, а именно: на выплату денежного вознаграждения за добычу волков на территории Плюсского округа.
Решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 10227,1 тыс. рублей на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов в рамках реализации двух региональных проектов Псковской области: «Педагоги и наставники» (национальный проект «Молодежь и дети»); «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Инфраструктура для жизни»).
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.04.2025 года годовые бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов предусмотрены в сумме 10227,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов составило 1996,7 тыс. рублей или 19,5% к плану.
На региональный проект «Педагоги и наставники» решением о бюджете округа на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 8137 тыс. рублей. Расходы бюджета за 1 квартал 2025 года составили 1996,7 тыс. рублей или 24,5%, в том числе:
- на выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – 39,1 тыс. рублей (25,1% к плану);
- на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – 121,8 тыс. рублей (25,3% к плану);
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1835,8 тыс. рублей (24,5% к плану).
Средства субсидий направлены на выплаты работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений, выполняющим обязанности советника директора, а также работникам, назначенными классными руководителями.
На региональный проект «Формирование комфортной городской среды» решением о бюджете района на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2090,1 тыс. рублей, исполнение отсутствует (0,0 %), так как срок выполнения работ по заключенному Администрацией Плюсского округа муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству сквера у д.34, д.36, д.38, д.40, д.42 на ул. Ленина в р.п. Плюсса установлен на июнь 2025 года.
Решением о бюджете округа на 2025 год предусмотрено к финансированию 8 муниципальных программ. Согласно отчету об исполнении бюджета, уточнённые бюджетные назначения по расходам на 2025 год на муниципальные программы составили 357487,8 тыс. рублей или 99,5% от объёма расходов бюджета округа. Освоено в 1 квартале 2025 года 64658,8 тыс. рублей (18,1% от годового плана).
Наибольший объем бюджетных ассигнований направлен на реализацию МП «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в Плюсском муниципальном округе» - 43857,0 тыс. рублей или 67,8%.
Наименьший процент исполнения сложился в ходе исполнения муниципальных программ: МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства Плюсского муниципального округа»; МП «Развитие транспортного обслуживания населения на территории Плюсского муниципального округ».
По трем муниципальным программам: «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности Плюсского муниципального округа», «Обеспечение безопасности граждан на территории Плюсского муниципального округа», и «Формирование современной городской среды Плюсского муниципального округа» по состоянию на 01.04.2025 года расходование средств не осуществлялось.
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191, предоставление Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в составе отчетности за 1 квартал не предусмотрено.
Бюджет Плюсского муниципального округа на 1 апреля 2025 года исполнен с дефицитом в сумме 1331,7 тыс. рублей.
Муниципальный долг по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета, по состоянию на 01.01.2025 года и 01.04.2025 года составляет 7240,0 тыс. рублей. На 2025 год, согласно Программе муниципальных внутренних заимствований округа, утверждено погашение бюджетных кредитов на сумму 4630,0 тыс. рублей, в том числе сумма реструктуризации – 290,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга, утвержденные Решением о бюджете округа в сумме 9,0 тыс. рублей, в течение 1 квартала 2025 года не осуществлялись, так как оплата процентов за обслуживание долговых обязательств осуществляется один раз в конце года.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Плюсского муниципального округа за 1 квартал 2025 года Председателю Собрания депутатов Плюсского муниципального округа и Главе Плюсского муниципального округа.
9.2 В целях устранения выявленных по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушений, направить в адрес главы Администрации Плюсского муниципального округа в составе информации следующие предложения (рекомендации):
1. При формировании Отчета об исполнении бюджета округа (ф.0503117) на 01.07.2025 года строго руководствоваться положениям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н при указании годовых объёмов утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджета.
2. Принять меры к соблюдению Администрацией округа положений Приказа Комитета по финансам Псковской области от 28.12.2024 года №192 «Об утверждении перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, осуществляемых в рамках софинансирования к субсидиям, полученным из областного бюджета, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», при отражении в решении о бюджете расходов местного бюджета в рамках софинансирования к средствам субсидии муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности, полученным из областного бюджета.