

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 1 квартал 2024 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 1 квартал 2024 года»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 23.05.2024 года №292 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 15.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ершовская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Ершовская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Ершовская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Ершовская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 квартал 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 23.05.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 1 квартал 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Ершовская волость» по состоянию на 01 апреля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Ершовская волость» по состоянию на 01.04.2024 года составляют 5971,8 тыс. рублей, что на 0,8 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Ершовская волость» от 19.12.2023 года № 102 «О бюджете муниципального образования «Ершовская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,8 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.04.2024г. составило 586,8 тыс. рублей, или 9,8% к годовым назначениям и на 33,5 % меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.04.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 92,2%, на долю безвозмездных поступлений приходится 7,8%.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет поселения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 91,6 % (не исполнен план по поступлениям НДФЛ (-448,4%) и налогам на имущество (-6,0%)).
Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2024 года составляют 6840,7 тыс. рублей, что на 51,7 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (6789 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 20.03.2024 года № 2455 увеличены бюджетные ассигнования на сумму 51,0 тыс. рублей.
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,7 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Расходы местного бюджета поселения за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 1103,0 тыс. рублей или 16,1% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 апреля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 516,2 тыс. рублей. Покрытие дефицита в отчетном периоде осуществлялось за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету (16,1%) сложилось по двум разделам классификации расходов бюджета: «Национальная оборона» - 16,1% к годовым назначениям или 20,5 тыс. рублей и «Национальная экономика» - 18,2 % к годовым назначениям или 472,4 тыс. рублей.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по трем разделам:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 15,8% или 450,4 тыс. рублей;
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 14,6% или 152,1 тыс. рублей (при плане 1045,2 тыс. рублей). Вся сумма расходов по разделу, запланирована по подразделу 0503 «Благоустройство», в составе которого наибольший объем бюджетных средств предусмотрен на осуществление мероприятий по уличному освещению на территории волости в сумме – 471,8 тыс. рублей (в том числе: текущий ремонт и замена фонарей уличного освещения) и расходы на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 453,4 тыс. рублей (в том числе: вывоз несанкционированных свалок, устройство детских площадок и площадок для ТБО), реализация которых запланирована на весенне-летний период 2024 года;
- по разделу 10 «Социальная политика» 4,3% или 7,6 тыс. рублей (план – 176,2 тыс. рублей). Расходование бюджетных средств, предусмотренных на доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет средств бюджета поселения, осуществляется исходя из фактической потребности.
Расходование бюджетных средств по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», при плановых назначениях 50,0 тыс. рублей, в 1 квартале 2024 года не осуществлялось (мероприятия запланированы на 2-3 кварталы 2024 года).
Пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (доплата к пенсии муниципальным служащим) на 2024 год в размере 176 тыс. рублей. Исполнение за 1 квартал 2024 года составило 7,6 тыс. рублей или 4,3% к годовым назначениям.
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Ершовская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в сумме 2304 тыс. рублей.
В результате внесения изменений в решение о бюджете поселения в отчетном периоде, уточненные бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год увеличены на сумму 259,3 тыс. рублей (в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, включены неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023 году) и составили 2563 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2024 года составляют 2563,3 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (2563 тыс. рублей).
Отклонение на 0,3 тыс. рублей связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01 апреля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2304,0 тыс. рублей (поступления от акцизов). За 1 квартал 2024 года доходов Дорожного фонда поступило в сумме 586,0 тыс. рублей или 25,4% от годовых назначений.
Расходы Дорожного фонда за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 472,4 тыс. рублей или 18,4% от годовых назначений (2563,3 тыс. рублей) и 80,6% от поступивших в бюджет поселения доходов (586,0 тыс. рублей) .
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 30,0 тыс. руб., в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 20,0 тыс. руб. и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10,0 тыс. руб.
Средства из резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 13,0 тыс. рублей (65,0% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Ершовская волость», утверждённым распоряжением Администрации сельского поселения от 21.05.2020 года № 36-р, в том числе: на проведение праздничных мероприятий в населенных пунктах поселения (11,0 тыс. руб.); на поощрение ветеранов в связи с юбилейными датами, победителей конкурсов и соревнований (2,0 тыс. руб.).
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 1 квартале 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Ершовская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Ершовская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Ершовская волость с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 6810,7 тыс. рублей, что составляет 99,6 процента от общего объема расходов бюджета поселения (6840,7 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 квартал 2024 года составило 1090,0 тыс. рублей или 16,0% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 30,0 тыс. рублей или 0,4% (резервные фонды).
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191, предоставление Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности в составе отчетности за 1 квартал не предусмотрено.
По состоянию на 01.04.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Ершовская волость» отсутствует.
В 1 квартале 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2024 года Главе сельского поселения. Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.