

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Струго-Красненский муниципальный округ» за 1 квартал 2025 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Струго-Красненский муниципальный округ» за 1 квартал 2025 года»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2 Соглашения, заключенного между Собранием депутатов Струго- Красненского муниципального округа и Счетной палатой Псковской области от 22.12.2023 года, пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2025 год, приказ Счетной палаты Псковской области от 16.05.2025 года №250 о/д.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Струго-Красненский муниципальный округ Псковской области».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа.
3.4. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Финансовое управление Администрации Струго-Красненского муниципального округа.
5. Исследуемый период: 1 квартал 2025 года.
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 19.05.2025г. по 30.05.2025.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Струго-Красненского муниципального округа за 1 квартал 2025 года на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 1 апреля 2025 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Администрации Струго-Красненского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам утверждены решением Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа от 27.12.2024г. №123 «О бюджете муниципального образования «Струго-Красненский муниципальный округ» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее - решение о бюджете) в сумме 301504,0 тыс. рублей.
В отчете об исполнении бюджета Струго-Красненского муниципального округа на 01.04.2025 года общий плановый объем доходов бюджета составляет 340675,5 тыс. рублей, что на 39171,5 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете.
Несоответствие плановых показателей по доходам в отчете об исполнении бюджета округа плановым показателям по доходам в решении о бюджете привело к нарушению положений пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н.
Поступление доходов в бюджет округа на 01.04.2025 года составляет 83301,3 тыс. рублей или 24,5% к годовым назначениям. Доходы за 1 квартал 2025 года к аналогичному периоду 2024 года увеличились на 7421,8 тыс. рублей (9,8%), из них налоговые и неналоговые поступления увеличились на 3385,9 тыс. рублей (16,2%), безвозмездные поступления увеличились на 4035,9 тыс. рублей (7,3%).
Налоговые и неналоговые доходы за 1 квартал 2025 года составили – 24348,2 тыс. рублей, удельный вес к общему объему поступивших доходов – 29,2%, исполнение к бюджетным назначениям налоговых и неналоговых доходов на 2025 год – 19,2% (126741,1 тыс. рублей). В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 93,8%, неналоговые поступления – 6,2%.
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2025 года составили 58953,1 тыс. рублей, удельный вес к общему объему поступивших доходов – 70,8%, исполнение от годовых назначений составляет 27,6% (213934,4 тыс. рублей). В структуре безвозмездных поступлений безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 100,0%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам в отчете об исполнении бюджета Струго-Красненского муниципального округа на 01.04.2025 года в сумме 356494,8 тыс. рублей превышают на 55499,4 тыс. рублей утвержденный решением о бюджете общий объем расходов бюджета округа в сумме 300995,4 тыс. рублей. Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете округа.
Показатели сводной бюджетной росписи увеличены на сумму 39171,5 тыс. рублей на основании внесения изменений, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатели сводной бюджетной росписи увеличены на сумму 16327,9 тыс. рублей, а именно:
- на погашение просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам, на увеличение резервного фонда, на прочие расходы - за счет остатков средств, сложившихся на счете бюджета на 01.01.2025 года в сумме 2676,6 тыс. рублей;
- по расходам на оплату коммунальных услуг, фонда оплаты труда обслуживающего персонала дошкольного и общего образования, работников учреждений дополнительного образования, работников учреждений культуры, на ремонт водопровода, на выполнение предписаний прокуратуры на общую сумму 13651,3 тыс. рублей.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись на сумму 16327,9 тыс. рублей по решению руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете привело к нарушению положений раздела 5.5 Положения о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе, утвержденном решением Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа от 30.10.2024 года №108 и пунктов 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Увеличение показателей сводной бюджетной росписи на сумму 16327,9 тыс. рублей привело к увеличению дефицита бюджета округа на сумму 16327,9 тыс. рублей. Сумма дефицита бюджета округа на 2025 год составила 15819,3 тыс. рублей. Размер дефицита составит 19,1 процента от общего годового объема доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений (20,0%), установленному Законом Псковской области «Об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета округа снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, размер дефицита бюджета может превышать ограничения (10,0%), установленные пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ, с соблюдением условий, установленных данной статьей.
Расходы бюджета Струго-Красненского муниципального округа на 1 апреля 2025 года исполнены в сумме 83059,5 тыс. рублей или на 23,3% к уточнённым годовым назначениям.
Исполнение выше среднего (23,3%) имеет место по трем разделам классификации расходов бюджета, в том числе: «Общегосударственные вопросы» (23,6%), «Образование» (29,9%) и «Культура, кинематография» (30,1%).
Исполнение ниже среднего сложилось по шести разделам: «Национальная оборона» (13,7%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (4,1%), «Национальная экономика» (1,5%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (9,0%), «Социальная политика» (16,3%), «Физическая культура и спорт» (13,0%). По разделам «Охрана окружающей среды», «Средства массовой информации» и «Обслуживание муниципального долга» финансирование в январе – марте 2025 года не осуществлялось (исполнение 0,0%).
В составе расходов бюджета Струго-Красненского муниципального округа на 2025 год объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждён в сумме 40267,3 тыс. рублей.
Неиспользованные остатки дорожного фонда по округу за 2024 год составили 19023,9 тыс. рублей. В первом квартале увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на сумму неиспользованного в 2024 году остатка средств дорожного фонда округа в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ не производилось.
Доходы дорожного фонда Струго-Красненского муниципального округа на 2025 год утверждены в сумме 40267,3 тыс. рублей, исполнено на 1 апреля 2025 года – 5630,3 тыс. рублей (14,0% от годового плана).
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за 1 квартал 2025 года исполнены в сумме 555,7 тыс. рублей (1,4% от годового плана).
Размер резервного фонда Администрации Струго-Красненского муниципального округа согласно Отчету об исполнении бюджета округа на 01.04.2025 года (ф.0503117) составляет 858,7 тыс. рублей, израсходовано в 1 квартале 2025 года 551,0 тыс. рублей или 64,2%.
Размер резервного фонда Администрации Струго-Красненского муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно Отчету об исполнении бюджета округа на 01.04.2025 года (ф.0503117) составляет 219,0 тыс. рублей, израсходовано в 1 квартале 2025 года 62,8 тыс. рублей или 28,7%.
Решением о бюджете Струго-Красненского муниципального округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на реализацию двух региональных проектов Псковской области «Формирование комфортной городской среды» и «Педагоги и наставники», которые входят в состав национальных проектов «Инфраструктура для жизни» и «Молодежь и дети».
По данным Отчета о бюджетных обязательствах Струго-Красненского муниципального округа (ф.0503128-НП) на 01.04.2025 года при утвержденных на 2025 год бюджетных ассигнованиях на реализацию региональных проектов в сумме 13870,4 тыс. рублей, принято бюджетных обязательств на общую сумму 13426,9 тыс. рублей или 96,8% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2025 год, исполнено денежных обязательств на общую сумму 2444,3 тыс. рублей или 17,6% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2025 год.
Решением о бюджете округа на 2025 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 18 муниципальных программ в сумме 242926,1 тыс. рублей. Согласно данным сводной бюджетной росписи уточненные бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 286785,8 тыс. рублей, что составляет 80,4% от объёма расходов бюджета округа. Освоено за 1 квартал 2025 года 66801,1 тыс. рублей (23,3%).
Наибольший объем бюджетных ассигнований направлен на реализацию следующих муниципальных программ: «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» (53342,7 тыс. рублей) и «Культура, сохранение культурного наследия» (9779,0 тыс. рублей).
Наименьший процент исполнения сложился в ходе исполнения муниципальных программ «Развитие транспортного обслуживания населения», при годовых плановых назначениях в сумме 40267,3 тыс. рублей исполнение составило 555,7 тыс. рублей или 1,4% и «Развитие и поддержка территориального и общественного самоуправления», при годовых плановых назначениях в сумме 8733,8 тыс. рублей исполнение составило 970,9 тыс. рублей или 11,1%. По десяти муниципальным программам исполнение отсутствует.
Объем муниципального внутреннего долга Струго-Красненского муниципального округа по состоянию на 01.01.2025 решением о бюджете округа утвержден в сумме 13132,0 тыс. рублей, что не превышает утвержденный решением о бюджете общий объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и соответствует требованиям п.5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
По сравнению с началом года муниципальный долг округа по состоянию на 01.04.2025 года не изменился. В структуре муниципального долга 100,0% обязательств занимают бюджетные кредиты, предоставленные бюджету округа из областного бюджета.
Решением о бюджете округа расходы на обслуживание государственного долга утверждены в сумме 12,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.04.2025 года данные расходы не осуществлялись (проценты за реструктуризированное обязательство уплачивается ежегодно не позднее 25 декабря).
Для покрытия дефицита бюджета округа в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета округа.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Струго-Красненского муниципального округа за 1 квартал 2025 года Председателю Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа и Главе Струго-Красненского муниципального округа.
9.2 В целях устранения, выявленных по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушений, направить в адрес Главы Администрации Струго-Красненского муниципального округа в составе информации следующие предложения (рекомендации):
9.2.1. При формировании Отчета об исполнении бюджета округа (ф.0503117) на 01.07.2025 года строго руководствоваться положениями пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, при указании годовых объёмов утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджета.
9.2.2. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете округа строго руководствоваться положениями раздела 5.5 Положения о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе, утвержденном решением Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа от 30.10.2024 года №108, и положениями пунктов 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.